Регуляторы переменного расхода воздуха КПРК
(Арктос)

Регуляторы переменного расхода воздуха КПРК для воздуховодов круглого сечения предназначены для поддержания заданного значения расхода воздуха в системах вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) или с постоянным расходом воздуха (CAV). В режиме VAV уставка расхода воздуха может изменяться с помощью сигнала от внешнего датчика, контроллера или от системы диспетчеризации, в режиме CAV регуляторы поддерживают заданный расход воздуха

Основными компонентами регуляторов расхода являются воздушный клапан, специальный приемник давления (зонд) для измерения расхода воздуха и электропривод со встроенным контроллером и датчиком давления. Разность полного и статического давлений на измерительном зонде зависит от расхода воздуха через регулятор. Текущая разность давлений измеряется встроенным в электропривод датчиком давления. Электропривод под управлением встроенного контроллера открывает или закрывает воздушный клапан, поддерживая расход воздуха через регулятор на заданном уровне.

Регуляторы КПРК могут работать в нескольких режимах в зависимости от схемы подключения и настройки. Уставки расхода воздуха в м3/час задаются при программировании на заводе-изготовителе. При необходимости, уставки могут быть изменены с помощью смартфона (с поддержкой NFC), программатора, компьютера или системой диспетчеризации по протоколу MP-bus, Modbus, LonWorks или KNX.

Регуляторы выпускаются в двенадцати исполнениях:

  • КПРК…B1 – базовая модель с поддержкой MP-bus и NFC;
  • КПРК…BМ1 – регулятор с поддержкой Modbus;
  • КПРК…BЛ1 – регулятор с поддержкой LonWorks;
  • КПРК…BK1 – регулятор с поддержкой KNX;
  • КПРК-И…B1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе с поддерж-кой MP-bus и NFC;
  • КПРК-И…BМ1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе с поддерж-кой Modbus;
  • КПРК-И…BЛ1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе с поддерж-кой LonWorks;
  • КПРК-И…BK1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе с поддерж-кой KNX;
  • КПРК-Ш…B1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе и шумоглушителем с поддержкой MP-bus и NFC;
  • КПРК-Ш…BМ1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе и шумоглушителем с поддержкой Modbus;
  • КПРК-Ш…BЛ1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе и шумоглушителем с поддержкой LonWorks;
  • КПРК-Ш…BK1 – регулятор в тепло-/звукоизолированном корпусе и шумоглушителем с поддержкой KNX.

Для согласованной работы нескольких регуляторов переменного расхода воздуха КПРК и вентиляционной установки рекомендуется использовать Optimizer - регулятор, обеспечивающий изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от текущей потребности. К Optimizer можно подключать до восьми регуляторов КПРК, а также объединять при необходимости несколько Optimizer в режиме «Ведущий-Ведомый».

Регуляторы переменного расхода воздуха сохраняют работоспособность и могут эксплуатироваться вне зависимости от их пространственной ориентации за исключением, когда штуцеры измерительного зонда направлены вниз. Направление потока воздуха должно соответствовать стрелке на корпусе изделия.

Регуляторы изготавливаются из оцинкованной стали. Модели КПРК-И и КПРК-Ш выполнены в тепло-/звукоизолированном корпусе с толщиной изоляции 50 мм; КПРК-Ш дополнительно оснащены шумоглушителем длиной 650 мм на стороне выхода воздуха. Патрубки корпуса оборудованы резиновыми уплотнениями, что обеспечивает герметичность соединения с воздуховодами.

Технические характеристики
 
Модель Расход воздуха*, м3 Тип Размеры, мм Вес,
Оптимальный** Допустимый привода ØD ØD1 A В кг
КПРК 100B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 60...170 60...345 LMV-D3*** 98 85 500 1,6
КПРК 125B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 85...260 85...520 LMV-D3*** 123 85 500 1,9
КПРК 160B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 145...430 145...865 LMV-D3*** 158 85 500 2,3
КПРК 200B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 220...670 220...1340 LMV-D3*** 198 85 500 3,3
КПРК 250B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 350...1060 350...2120 LMV-D3*** 248 85 600 4,6
КПРК 315B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 560...1690 560...3370 LMV-D3*** 313 85 600 5,8
КПРК 355B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 715...2140 715...4280 LMV-D3*** 353 85 600 6,5
КПРК 400B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 910...2720 910...5450 LMV-D3*** 399 85 600 7,5
КПРК 500B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 1410...4230 1410...8470 NMV-D3*** 498 85 750 13,7
КПРК 630B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 2250...6740 2250...13480 NMV-D3*** 628 85 750 18,0
 
КПРК-И 100B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 60...170 60...345 LMV-D3*** 98 200 85 500 4,0
КПРК-И 125B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 85...260 85...520 LMV-D3*** 123 225 85 500 4,5
КПРК-И 160B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 145...430 145...865 LMV-D3*** 158 280 85 500 5,7
КПРК-И 200B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 220...670 220...1340 LMV-D3*** 198 300 85 500 6,3
КПРК-И 250B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 350...1060 350...2120 LMV-D3*** 248 355 85 600 9,6
КПРК-И 315B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 560...1690 560...3370 LMV-D3*** 313 450 85 600 12,6
КПРК-И 355B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 715...2140 715...4280 LMV-D3*** 353 450 85 600 13,6
КПРК-И 400B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 910...2720 910...5450 LMV-D3*** 399 500 85 600 14,7
КПРК-И 500B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 1410...4230 1410...8470 NMV-D3*** 498 630 85 750 24,0
КПРК-И 630B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 2250...6740 2250...13480 NMV-D3*** 628 800 85 750 32,7
 
КПРК-Ш 100B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 60...170 60...345 LMV-D3*** 98 200 85 1150 7,2
КПРК-Ш 125B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 85...260 85...520 LMV-D3*** 123 225 85 1150 7,9
КПРК-Ш 160B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 145...430 145...865 LMV-D3*** 158 280 85 1150 9,9
КПРК-Ш 200B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 220...670 220...1340 LMV-D3*** 198 300 85 1150 11,9
КПРК-Ш 250B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 350...1060 350...2120 LMV-D3*** 248 355 85 1250 13,9
КПРК-Ш 315B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 560...1690 560...3370 LMV-D3*** 313 450 85 1250 19,7
КПРК-Ш 355B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 715...2140 715...4280 LMV-D3*** 353 450 85 1250 20,7
КПРК-Ш 400B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 910...2720 910...5450 LMV-D3*** 399 500 85 1250 23,0
КПРК-Ш 500B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 1410...4230 1410...8470 NMV-D3*** 498 630 85 1400 34,7
КПРК-Ш 630B1 (ВМ1, ВЛ1, ВК1) 2250...6740 2250...13480 NMV-D3*** 628 800 85 1400 45,5
 
* Расход воздуха приведен для плотности воздуха ρ = 1,2 кг/м3 (20°С, 50% отн. вл., 1013 мбар). Для других условий значения необходимо скорректировать: C = √(ρ/1,2).
** Указанные значения являются стандартными заводскими настройками, если при заказе не оговорены иные.
*** Информацию о типах применяемых электроприводов и их характеристики смотри в таблице "Характеристики электроприводов".


Характеристики электроприводов
Модель КПРК...В1 КПРК...ВМ1 КПРК...ВЛ1 КПРК...ВК1
регулятора КПРК-И...В1 КПРК-И...ВМ1 КПРК-И...ВЛ1 КПРК-И...ВК1
  КПРК-Ш...В1 КПРК-Ш...ВМ1 КПРК-Ш...ВЛ1 КПРК-Ш...ВК1
Тип привода LMV-D3-MP NMV-D3-MP LMV-D3-MOD NMV-D3-MOD LMV-D3-LON NMV-D3-LON LMV-D3-KNX NMV-D3-KNX
Протокол передачи
данных
MP-Bus Modbus RTU (RS-485) LonWorks KNX
Сигнал управления 0–10 В или 2–10 В 0–10 В или 2–10 В 0–10 В или 2–10 В 0–10 В или 2–10 В
Напряжение 24 В перем./24 В пост. 24 В перем./24 В пост. 24 В перем./24 В пост. 24 В перем./24 В пост.
Потребляемая
мощность, Вт
2 3 2 3 2,5 3 2 3
Степень защиты IP 54 IP 54 IP 54 IP 54
.


Перепад давления на измерительном зонде

Примечание: Расход воздуха приведен для плотности воздуха ρ = 1,2 кг/м3 (20°С, 50% отн. вл., 1013 мбар).
Для других условий значения необходимо скорректировать: .



Рекомендации по монтажу

Регуляторы переменного расхода воздуха КПРК обеспечивают точное регулирование во всех точках сети, включая точки вблизи таких местных сопротивлений, как Т-образные тройники и отводы, повороты, изгибы, а также точки перед воздухораспределительными устройствами.

Регуляторы должны быть установлены с учетом рекомендаций по монтажу, приведенных на рисунках.





Схемы подключения КПРК…В1

В системах с переменным расходом воздуха уставки расхода можно задать несколькими способами:

  • с помощью внешних контактов – полностью закрыт, уставка Vмин, уставка Vмакс, полностью открыт;
  • с помощью внешнего аналогового сигнала – плавное регулирование уставки от Vмин до Vмакс;
  • с помощью системы диспетчеризации.



Подключение сигнала управления Y (клемма 3)

Сигнал управления используется для задания уставки расхода воздуха. Сигнал управления может быть аналоговым (от зонального контроллера, ручного потенциометра и пр.), дискретным (от ручного выключателя, датчика CO2, датчика присутствия и пр.) или цифровым (шина MP-bus).


Пример 1 (без сигнала управления, режим постоянного расхода воздуха CAV)

Фиксированная уставка расхода воздуха Vмакс в м3/ч задается при программировании на заводе-изготовителе.

Регулятор будет поддерживать постоянный расход воздуха Vмакс.


Примеры 2 и 3 (дискретные сигналы)

В положении переключателя «Vмакс» регулятор будет поддерживать постоянный расход воздуха Vмакс, заданный при программировании.

В положении переключателя «Vмин» регулятор будет поддерживать постоянный расход воздуха Vмин, заданный при программировании.

В положении переключателя «Закрыто» воздушный клапан регулятора будет полностью закрыт (только при настройке управляющего сигнала 2…10 В).


Пример 4 (дискретные сигналы)

a – воздушный клапан будет полностью закрыт (только при настройке управляющего сигнала 2…10 В)

b – воздушный клапан будет полностью закрыт (только при использовании переменного напряжения питания ~24 В)

c – регулятор будет поддерживать постоянный расход воздуха Vмакс

d – воздушный клапан будет полностью открыт (только при использовании переменного напряжения питания ~24 В)

Все выключены – регулятор будет поддерживать постоянный расход воздуха Vмин (напряжение на входе 3 менее 0,5 В)

Внимание: следует исключить возможность одновременного включения нескольких выключателей, например, включение a и c вызовет короткое замыкание линии питания. Используйте многопозиционные переключатели, релейную блокировку и пр.


Пример 5 (аналоговый сигнал)

Расход воздуха будет изменяться в соответствии с внешним управляющим сигналом 0…10 В (или 2…10 В) от потенциометра, контроллера и пр.

Диапазон изменения расхода воздуха:

Vмин при сигнале 0 В (или 2 В)

Vмакс при сигнале 10 В.

Возможна настройка на аналоговый сигнал управления от 0 до 32 В.


Пример 6 (управление по цифровой шине)

Управление по цифровой шине MP-Bus.

Уставки и информация, передаваемые по шине MP-Bus:

  • Режим работы – внешняя уставка, полностью закрыт, Vмакс, Vмин, Vmid, полностью открыт.
  • Значение внешней уставки.
  • Текущее положение заслонки воздушного клапана.
  • Текущий расход воздуха.
  • Авария привода.

Также возможно использование комбинированных сигналов управления.




Графики уставки для аналоговых сигналов управления

Настройки: Сигнал управления 0…10 В, Vмин > 0.


При падении сигнала управления ниже 0,5 В регулятор поддерживает расход Vмин.

Настройки: Сигнал управления 2…10 В, Vмин > 0.


При падении сигнала управления ниже 2 В регулятор поддерживает расход Vмин, при падении ниже 0,1 В – клапан закрывается.

При необходимости уставку 0,1 В можно изменить на 0,5 В (не используйте уставку 0,5 В в режиме постоянного расхода воздуха CAV или при управлении по цифровой шине MP-Bus).

 

Настройки: Сигнал управления 0…10 В, Vмин = 0.


При падении сигнала управления ниже 0,45 В клапан закрывается. После повышения сигнала до 0,55 В регулятор восстанавливается работу.

Настройки: Сигнал управления 2…10 В, Vмин = 0.


При падении сигнала управления ниже 2,36 В клапан закрывается. После повышения сигнала до 2,44 В регулятор восстанавливается работу




Подключение сигнала обратной связи U (клемма 5)

Аналоговый сигнал обратной связи может использоваться для контроля работы регулятора или управления другим оборудованием.

Тип сигнала обратной связи:

  • Текущее положение заслонки клапана. Выходной аналоговый сигнал пропорционален адаптированному углу поворота заслонки, настройки: 0…10 В, 2…10 В или от 0…8 В до 2…10 В.
  • Текущий расход воздуха. Выходной аналоговый сигнал пропорционален расходу воздуха в % от Vном. (см. технические характеристики), настройки: 0…10 В, 2…10 В или от 0…8 В до 2…10 В.
  • Текущий перепад давления ∆p. Выходной аналоговый сигнал пропорционален перепаду давления в % от ∆p @ Vном. (см. технические характеристики), настройки: 0…10 В, 2…10 В или от 0…8 В до 2…10 В.

Внимание: при использовании цифровой шины MP-Bus, например, для подключения оптимизатора работы вентиляторов, системы диспетчеризации и пр., аналоговый сигнал обратной связи использоваться не может. Данные о текущем положении заслонки и расходе воздуха возможно получить только в цифровом виде по шине MP-Bus.


Пример

Сигнал обратной связи может использоваться совместно с любым типом сигнала управления (аналоговым, дискретным, комбинированным), за исключением использования управления по шине MP-Bus.




Подключение сигналов в приточно-вытяжных системах

Пример 1 (параллельное подключение)

В данном случае регуляторы подключены параллельно. Расход приточного и вытяжного воздуха будет изменяться в соответствии с общим внешним управляющим сигналом 0…10 В (или 2…10 В) от потенциометра, контроллера и пр.

Диапазон изменения расхода приточного воздуха:

V1min при сигнале 0 В

V1max при сигнале 10 В

Диапазон изменения расхода вытяжного воздуха:

V2min при сигнале 0 В

V2max при сигнале 10 В.

Могут использоваться одинаковые настройки для приточного и вытяжного регуляторов, т.е. V1min = V2min, V1max = V2max.


Пример 2 (ведущий-ведомый)

Используется схема ведущий-ведомый, выходной сигнал расхода воздуха регулятора приточного воздуха используется как сигнал управления для регулятора вытяжного. Такую схему рекомендуется применять, если требуется синхронная работа приточного и вытяжного регулятора в любых условиях.

Используя настройки V1min, V2min, V1max и V2max, возможно настроить избыточное давление в помещении или, наоборот, разрежение.


Пример 3 (упрощенная схема)

Может использоваться в системах с невысокими требованиями по точности регулирования и с одинаковой сетью воздуховодов приточного и вытяжного воздуха. Выходной сигнал положения заслонки регулятора приточного воздуха используется как сигнал для управления заслонкой клапана вытяжного воздуха.

В этом случае вместо регулятора вытяжного воздуха используется обычный клапан с электроприводом. Положение заслонки не зависит от расхода вытяжного воздуха, а повторяет положение заслонки регулятора приточного воздуха.




Подключение к электроприводу для программирования

Непосредственное подключение к электроприводу

Программатор ZTH-EU является универсальным устройством, может использоваться как самостоятельно, так и в качестве адаптера для подключения компьютера



Подключение по сети MP-Bus



Подключение смартфона

Требования к смартфону – операционная система Android 4.1 и выше, наличие NFC-модуля и установленная программа Belimo Assistant. Программа загружается в Google Play так же, как и любое другое приложение для смартфонов.

Для подключения необходимо запустить программу и приложить смартфон к электроприводу. Обратите внимание, что в разных моделях смартфонов антенна NFC может быть расположена в различных местах корпуса, необходимо прикладывать антенну к зоне NFC на корпусе электропривода (отмечено синим прямоугольником на рисунке).

Последнее обновление 30.05.16
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в продукцию без предварительного уведомления.
Внешний вид и характеристики продукции могут отличаться от представленных на сайте.